Медитации ОШО 2 - Форум

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Pytnik  
Форум » Другие школы » Ошо » Медитации ОШО 2 (Медитации ОШО 2 часть)
Медитации ОШО 2
PytnikДата: Воскресенье, 08.08.2010, 18:08 | Сообщение # 1
Мастер рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 225
Репутация: 16
Статус: Offline

Динамическая медитация ( Dynamic Meditetion )

Предупреждение! К этой медитации Вы должны отнестись особенно серьезно. Не делайте ее, не восприняв, что говорил Ошо.

Катарсис и празднование

«Когда сон разрушен, вся природа оживает. Ночь прошла, темноты больше нет, восходит солнце, и все становится сознательным и бдительным. И в этой медитации вы должны быть постоянно бдительными, сознательными, осознанными, что бы вы ни делали.» Ошо

Инструкции
динамическая Медитация длится час и состоит из пяти стадий. Ее можно выполнять одному, но энергия будет сильнее, если она выполняется в группе.

Это индивидуальный опыт, поэтому вы не должны обращать внимания ни на кого вокруг и все время держать глаза закрытыми, а лучше — использовать повязку.

Лучше, чтобы желудок был пустой, а одежда — свободной.

1ФАЗА: 10 МИНУТ МУЗЫКИ

Хаотически дышите носом, делая ударение на каждом выдохе. Тело само позаботится о вдохе. дышите как можно быстрее и следите за тем, чтобы дыхание оставалось глубоким. дышите так интенсивно и быстро, как только можете, - и еще немного интенсивнее и быстрее, пока вы буквально не станете дыханием. Пусть естественные движения тела помогают накопить энергию. Чувствуйте, как оно накапливается, но не давайте ей выхода до конца первой стадии.

2ФАЗА: 10 МИНУТ МУЗЫКИ

Взорвитесь! Выпустите все, что должно быть выброшено. Вопите, кричите, плачьте, прыгайте, тряситесь, танцуйте, пойте, смейтесь; не стесняйте себя в движениях. Ничего не сдерживайте; пусть все ваше тело будет в движении. Если начать трудно, можно немного притвориться, — это часто помогает Не давайте уму вмешиваться в происходящее, просто будьте свидетелем всему, что бы ни происходило внутри вас. Будьте тотальны.

3ФАЗА: 10 МИНУТ МУЗЫКИ

Поднимите руки вверх и подпрыгивайте, выкрикивая мантру:

«Ху! Ху! Ху!» — как можно глубже. При каждом приземлении падайте жестко, но всю стопу, и пусть звук глубоко ударяет в сексуальный центр. Выложитесь полностью; исчерпайте себя до дна.

4ФАЗА: 15 МИНУТ ТИШИНЫ

Стоп! Замрите как вкопанный, где бы вы ни были, в какой бы позе ни оказались. Никаким образом не подстраивайте положение тела. Кашель, движение — что угодно — рассеет поток энергий, и все усилия пропадут зря. Будьте свидетелем всему, что с вами происходит.

5ФАЗА: 15 МИНУТ МУЗЫКИ

Празднуйте и радуйтесь в музыке и танце, выражая благодарность целому. Пусть это ощущение счастья остается с Вами весь день.

Если там, где вы медитируете, нельзя сильно шуметь, можно делать динамическую Медитацию в «тихой версии»: пусть катарсис во второй стадии полностью перейдет из звуков в движения тела. В третьей стадии звук «Ху!» может ударять внутри безмолвно, а пятая стадия может стать экспрессивным танцем.

«Помните: оставайтесь свидетелем

Это медитация, в которой вы должны постоянно быть бдительным, сознательным, осознанным, что бы вы ни делали. Первый шаг — дыхание; второй шаг — катарсис; третий шаг — мантра, махамантра «Ху!». Оставайтесь свидетелем. Не теряйтесь.

Потеряться легко. Пока вы дышите, вы можете забыть. Вы можете слиться с дыханием настолько, что забудете свидетеля. Но тогда вы упустите всю суть. Дышите как можно быстрее, как можно глубже, вложите в это всю свою энергию, но все же оставайтесь свидетелем,

Наблюдайте происходящее так, словно вы только зритель, словно все это происходит с кем-то другим, словно все это происходит в теле, а сознание просто центрировано и смотрит.

Это свидетельствование нужно поддерживать во всех трех стадиях. И когда все останавливается, и в четвертой стадии вы приходите в полное бездействие, застываете, эта бдительность достигает кульминации.

Кто-то сказал, что медитация, которую мы здесь делаем, кажется сущим безумием. Так и есть! И это необходимо ради определенной цели. Это методическое безумие, выбранное сознательно. Помните: нельзя сойти с ума намеренно.

Безумие само охватывает вас. Только так можно сойти с ума. Если вы сходите с ума намеренно, это совершенно другое дело. По сути, контроль остается у вас в руках, а тот, кто может контролировать даже безумие, никогда не сойдет с ума.

Глубокий катарсис динамической медитации может вызвать в теле некоторые реакции.

Если вы чувствуете боль, будьте к ней внимательны; ничего не делайте. Внимание это меч; оно рассекает все. Просто уделяйте боли внимание.

Что бы ни происходило — даже если вы чувствуете боль, сильную боль в желудке или в голове... это возможно, потому что в медитации все тело меняется. Оно изменяет свою химию. Начинается что-то новое, и тело приходит в хаос. Иногда это воздействует на желудок, потому что в желудке мы подавляем многие эмоции, и они приходят в движение. Иногда вы можете почувствовать тошноту, головокружение. Иногда вы можете почувствовать сильную головную боль, потому что медитация изменяет внутреннюю структуру мозга. Вскоре все стихнет. Но на некоторое время все придет в беспокойство.

Что вам делать? Просто смотрите на боль в голове; наблюдайте ее. Будьте наблюдателем. Просто забудьте, что вы делающий, и постепенно все утихнет, и утихнет так красиво и так изящно, что вы не сможете поверить, пока сами этого не узнаете. Из головы не просто исчезает боль... — потому что энергия, создававшая боль, если ее наблюдать, исчезает и становится удовольствием. Энергия одна и та же. Боль и удовольствие — два измерения одной и той же энергии.» Ошо.

Ошо предупреждал, что этот подход свидетельствования может превратиться в очередную форму фанатизма. Если неприятные физические симптомы — боли или тошнота — продолжаются дольше трех или четырех дней ежедневной медитации, не нужно быть мазохистом. Посоветуйтесь с врачом. Это относится ко всем медитациионным техником Ошо. Хорошей медитации!

Пояснения Ошо:

«Моя система Динамической Медитации начинается с дыхания, потому что дыхание имеет в существе глубокие корни. Может быть, вы этого не замечали, но если вы можете изменить дыхание, вы можете изменить многое. Если вы внимательно понаблюдаете свое дыхание, то увидите, что, когда вы в гневе, вы дышите в определенном ритме. Когда вы чувствуете любовь, к вам приходит совершенно другой ритм. Когда вы расслаблены, вы дышите определенным образом; когда Вы напряжены, вы дышите по-другому. Вы не можете дышать так, как дышите в расслаблении, и в то же время злиться. Это невозможно.

Когда вы сексуально взволнованы, дыхание меняется. Если вы не позволите дыханию измениться, сексуальное волнение автоматически прекратится. Это означает, что дыхание глубоко связано с умственным состоянием. Если вы измените дыхание, вы можете также изменить состояние ума. Или: если вы измените состояние ума, изменится дыхание.

Поэтому я начинаю с дыхания и в первой стадии этой техники предлагаю десять минут хаотического дыхания. Под хаотическим дыханием я подразумеваю глубокое, быстрое, энергичное дыхание без всякого ритма — просто вдыхать воздух и выбрасывать его — как можно более энергично, глубоко, интенсивно: вдохните; выдохните.

Хаотическое дыхание нужно для того, чтобы создать хаос внутри вашей подавленной системы. Кем бы вы ни были, вы дышите определенным образом. Ребенок дышит определенным образом. Если вы боитесь своей сексуальности, вы дышите определенным образом. Вы не можете дышать глубоко, потому что каждый глубокий вдох бьет в сексуальный центр. Если в вас есть страх, вы не можете глубоко вдохнуть. Страх делает дыхание мелким.

Хаотическое дыхание нужно для того, чтобы ра рушить все ваши прежние образцы. Хаотическое дыхание должно уничтожить все, что вы сделали с со бой искусственно. Хаотическое дыхание создает у вас внутри хаос, потому что, пока не создан хаос, вы не можете высвободить свои подавленные эмоции. А теперь эти эмоции переместились в тело.

Вы не тело и ум ; вы — телоум ; вы психосоматичны. Вы — одновременно одно и второе. Поэтому все, что вы делаете с телом, достигает ума, а все, что делается с умом, достигает тела. Тело и ум — две стороны одной и той же сущности.

Десять минут хаотического дыхания — это просто чудесно! Но важно, чтобы оно было действительно хаотическим. Это не разновидность пранаямы , йогического дыхания. Это просто создание хаоса дыханием. Такое дыхание создает хаос по многим причинам.

Глубокое быстрое дыхание дает вам больше кислорода. Чем больше кислорода в теле, тем более вы становитесь живым, тем более вы похожи на животное. В животных больше жизни; человек наполовину мертв, наполовину жив. Вас нужно снова превратить в животное. Только тогда в вас может развиться что- то более высокое.

Если вы живы только наполовину, ничего сделать с вами нельзя. Таким образом, это хаотическое дыхание сделает вас похожим на животное; живым, вибрирующим, полным энергии — у вас в крови будет больше кислорода, в клетках будет больше энергии. Клетки вашего тела станут более живыми. Это насыщение кислородом помогает создать телесное электричество — или можете назвать его биоэнергией. Когда в теле есть электричество, вы можете двигаться глубоко внутрь, за пределы себя. Это электричество будет работать внутри вас.

У тела есть собственные электрические ресурсы. Если вы будите их, ударяя более интенсивным дыханием и большим количеством кислорода, они начинают течь. А если вы живы по-настоящему, вы больше не тело. Чем более вы становитесь живым, тем больше энергии течет в вашей системе, и тем менее вы чувствуете себя физическим телом. Вы будете чувствовать себя более энергией, чем материей.

И в таких ситуациях, в такие моменты, когда вы живы больше обычного, вы не ориентированы на тело. Например, вот одна из причин привлекательности секса: если вы действительно в действии, движетесь тотально и тотально живы, тогда вы больше не тело — просто энергия. Чувствовать подобную энергию, вибрировать подобной энергией совершенно необходимо, если вы хотите двигаться за пределы.

Второй шаг в моей технике Динамической Медитации — катарсис. Я предлагаю вам быть сознательно безумными. Все, что бы ни пришло вам в ум, -что бы то ни было, — позвольте этому выразить себя; сотрудничайте с этим. Никакого сопротивления; просто поток эмоций.

Если вам хочется вопить — вопите. Сотрудничайте. Глубокий крик, тотальный крик, в который вовлечено все ваше существо, очень терапевтичен, глубоко терапевтичен. Многие вещи, многие болезни высвободятся в одном только крике. Если крик тотален, в нем изольется все ваше существо.

Таким образом, в следующие десять минут — эта вторая стадия тоже длится десять минут — позвольте себе выражение в плаче, танце, крике, рыданиях, прыжках, смехе — как говорят, « freaking out » * Через несколько дней вы начнете чувствовать, что это такое.

Поначалу, может быть, катарсис придется вынуждать, вызывать усилием или даже изображать искусственно. Мы стали настолько фальшивыми, что не можем делать ничего настоящего или подлинного. Мы не смеемся, не плачем, не кричим подлинно. Все остается только фасадом — маской. И когда вы начинаете делать эту технику — поначалу — может быть, катарсис придется вызывать силой. Может быть, потребуется усилие; может быть, потребуется притворство. Но пусть это вас не беспокоит. Продолжайте. Вскоре вы коснетесь источников, в которых многое подавлено. Вы коснетесь этих источников, и как только подавленное высвободится, вы почувствуете себя освобожденным от бремени. В вас войдет новая жизнь; совершится новое рождение.

Это освобождение от бремени лежит в основе всего, и без него никакая медитация не случится для нынешнего человека. Снова я не говорю об исключениях. Они не меняют сути.

В этой второй стадии — когда все лишнее выбрасывается — вы становитесь пустым. Именно это подразумевается под пустотой: быть пустым от всех подавлений. В этой пустоте что-то можно сделать. Может случиться трансформация; может случиться медитация.

Затем, в третьей стадии, я использую звук «Ху». Многие звуки использовались в прошлом. Каждый звук имеет какую-то специфическую функцию. Например, индуисты применяли звук «аум». Может быть, он вам знаком. Но я не предлагаю аум. Аум ударяет в центр сердца, но человек больше не центрирован в сердце. Аум стучит в двери дома, в котором никого нет.

Суфии использовали звук ху, и если вы громко говорите ху, этот звук проникает глубоко в сексуальный центр. И этот звук используется именно как внутренний удар. Когда вы становитесь пустым и просторным, этот звук может двигаться внутри вас.

Движение звука возможно, только когда вы пусты. Если вы полны подавлений, ничего не получится. Иногда использовать любую мантру или звук, когда вы полны подавлений, даже опасно. Каждый слой подавлений будет изменять путь звука, и конечным результатом может стать что-то такое, что вам ни когда не снилось, чего вы никогда не ожидали, никогда не хотели. Нужен освобожденный ум; только тогда можно использовать мантру.

Поэтому я никогда никому не предлагаю начинать с повторения мантры, не изменив своего состояния. Сначала должен идти катарсис. Эта мантра «Ху» никогда не должна использоваться, пока не сделаны первые два шага. Она никогда не должна использоваться без них. Только в третьей стадии — которая длится десять минут — можно использовать этот звук ху: как можно громче вкладывал в него всю свою энергию. Вы должны всколыхнуть свою энергию звуком. И когда вы пусты — когда вы опустошили себя катарсисом во второй стадии — этот звук ху идет глубоко внутрь и ударяет в сексуальный центр.

Сексуальный центр можно ударить двумя путями. Первый путь — естественный. Когда вас привлекает представитель противоположного пола, сексуальный центр ударяется извне. И этот удар также является тонкой вибрацией. Мужчину привлекает женщина, или женщину привлекает мужчина. Почему? Что есть в мужчине и что есть в женщине, что бы это объясняло? Их ударяет положительное или отрицательное электричество, тонкая вибрация. Это, по сути дела, звук. Например, может быть, вы замечали, что птицы используют звук как сексуальный призыв. Все их пение сексуально. Они непрерывно ударяют друг друга определенными звуками. Эти звуки ударяют сексуальные центры других птиц, птиц противоположного пола.

Тонкие вибрации электричества ударяют вас снаружи. Когда сексуальный центр ударили снаружи, ваша энергия начинает течь наружу — к другому. Тогда происходит воспроизведение, рождение. Из вас рождается кто-то другой.

«Ху» ударяет в тот же центр энергии, но изнутри. И когда сексуальный центр ударен изнутри, энергия начинает течь внутрь. Этот внутренний поток энергии полностью вас изменяет. Вы претерпеваете трансформацию: рождаете самого себя.

Вы можете быть трансформированы, только когда ваша энергия движется в противоположном направлении. Прямо сейчас она течет наружу, но тогда она начинает течь внутрь. Теперь она течет вниз, но тогда она течет вверх. Этот восходящий поток энергии — и есть то, что известно как кундалини . Вы чувствуете, как она буквально течет вверх по позвоночнику, и чем выше она движется, тем выше вы движетесь вместе с ней. Когда эта энергия достигает брахмарадхры — последнего центра в вас: седьмого центра, размещенного на вершине головы, — вы достигли высочайшего, что возможно для человека.

В третьей стадии я использую звук ху как проводник, чтобы привести вашу энергию вверх. Эти первые три шага — катарсические. Это не медитация, но только подготовка к ней. Они –«подготовка к прыжку», не сам прыжок.

Четвертый шаг - это прыжок. В четвертой стадии я дам сигнал к остановке. Когда я скажу «Стоп!», застыньте как вкопанный. Не делайте вообще ничего, потому что, если вы что-нибудь будете делать, это отвлечет, и вы упустите суть. Что угодно — просто кашель или чихание — и вы можете упустить все, потому что это отвлечет ум. Течение вверх немедленно прекращается, потому что ваше внимание сместилось.

Ничего не делайте. Вы не умрете. Даже если хочется чихнуть, не чихайте в эти десять минут, вы не умрете. Если вам захочется откашляться, если вы почувствуете раздражение в горле и ничего не сделаете, вы от этого не умрете. Пусть тело остается замершим, чтобы энергия могла двигаться одним восходящим потоком.

Когда энергия движется вверх, вы становитесь более и более безмолвным. Молчание — побочное следствие движения энергии вверх, а напряжение — побочное следствие движения энергии вниз. Теперь все ваше тело станет таким молчаливым — словно оно исчезло. Вы его не чувствуете. Вы станете бестелесным, И когда вы в молчании, в молчании и все существование, потому что существование — не что иное как зеркало. Оно отражает вас. Тысячами и тысяча ми зеркал оно отражает вас. Когда вы в молчании, все существование тоже приходит в молчание.

В этом молчании я скажу вам просто быть свидетелем - постоянная бдительность: ничего не делать, кроме как оставаться свидетелем, просто оставаться собой; не делать вообще ничего... Никакого движения, никакого желания, никакого становления, — но просто оставаться там и тогда, безмолвно свидетельствуя происходящее.

Оставаться в центре, в себе возможно благодаря первым трем шагам. Пока эти три шага не сделаны, вы не можете оставаться в себе. Вы можете продолжать об этом говорить, об этом думать, об этом мечтать, но ничего не получится, потому что вы не готовы.

Эти три шага подготовят вас к тому, чтобы оставаться в этом мгновении. Они сделают вас осознанным. Это медитация. В этой медитации происходит что-то такое, что за пределами слов, И как только это происходит, вы никогда больше не будете прежним; это невозможно. Это рост; это не просто опытное переживание. Это рост.» Ошо.

* Разговорный оборот, описывающий причудливое или эксцентричное поведение.

Предупреждение: не экспериментируйте с дыханием, не имея достаточных знаний и подготовки!



Нет истины кроме той которую мы творим сами!
 
PytnikДата: Воскресенье, 08.08.2010, 18:09 | Сообщение # 2
Мастер рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 225
Репутация: 16
Статус: Offline
Кундалини медитация ( Kundalini meditation )

Это многими любимая «сестра» Динамической Медитации. Она состоит из четырех стадий, по 15 минут каждая.

1 ФАЗА: 15 МИНУТ МУЗЫКИ

Расслабите тело и позвольте ему начать дрожать и трястись, чувствуя как энергия движется вверх от ног. Глаза могут быть открыты или закрыты.

2 ФАЗА: 15 МИНУТ МУЗЫКИ

Танцуйте… как вам захочется, и пусть все тело движется, как ему угодно.

3 ФАЗА: 15 МИНУТ МУЗЫКИ

3окроцте глаза и будьте в молчании, сидя или стоя… свидетельствуйте, что бы ни происходило внутри и снаружи.

4 ФАЗА: 15 МИНУТ ТИШИНЫ

Продолжая держать глаза закрытыми, сядьте или лягте и будьте в молчании.

«Если вы делаете медитацию Кундалини. позвольте тряску, не делайте ее. Стойте безмолвно чувствуйте, как она приходит, и, когда тело начинает слегка дрожать, помогите этой дрожи, но не «делайте» ее. Наслаждайтесь ею, будьте блаженны, позвольте ее, воспримите ее, приветствуйте ее, но не вызывайте волевым усилием.

Если вы вызовете ее силой, это станет упражнением, физическим упражнением для тела. Тогда тряска будет, но только на поверхности. Она не проникнет в вас. Внутри вы останетесь жестким, подобным камню, подобным скале; вы останетесь манипулирующим, делающим, и тело будет просто выполнять приказания. Дело не в теле — дело в вас.

Когда я говорю о тряске, я имею в виду, что ваша жесткость, ваше окаменевшее существо должно сотрясаться до самых корней, чтобы оно стало жидким, текучим и таяло, струилось.

И когда окаменевшее существо станет жидким, ваше тело последует за ним. Тогда не будет того, кто трясется, будет только тряска. Тогда никто ее не делает, она просто происходит. Тогда делающего нет.»


Нет истины кроме той которую мы творим сами!
 
PytnikДата: Воскресенье, 08.08.2010, 18:11 | Сообщение # 3
Мастер рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 225
Репутация: 16
Статус: Offline
Третий глаз и наблюдение

«Вот один из вкладов Востока в мировую сокровищницу: понимание, что внутри, между двумя глазами, есть третий глаз, который обычно остается спящим.

Человек должен тяжело работать, чтобы принести вверх, вопреки гравитации, всю свою сексуальную энергию, и когда энергия достигает третьего глаза, он открывается. Для этой цели применялись многие методы. Когда он открывается, словно во внезапной вспышке многие вещи, которые никогда не были вам ясны, вдруг становятся ясными.

Когда я подчеркиваю наблюдение, свидетельствование... это самый тонкий метод, чтобы привести третий глаз в действие, потому что наблюдение происходит внутри. Эти два глаза нельзя использовать, они могут смотреть только наружу. Они должны быть закрыты. И когда вы пытаетесь наблюдать внутри, это, безусловно, означает, что внутри есть что-то подобное глазу, который видит. Кто видит ваши мысли? Не эти глаза. Кто видит, что в вас возникает гнев? Это место видения символически называется «третьим глазом.» Ошо.

Свидетельствование

«Эта техника была дана Пифагору, с этой техникой Пифагор вернулся в Грецию. И, фактически, он стал основателем, первоисточником всего мистицизма Запада. Он был отцом всего мистицизма Запада.

Эта техника — один из очень глубоких методов. Попытайтесь ее понять.

Современные научные исследования, физиологические исследования говорят, что между двумя бровями есть некая железа, и это самая таинственная часть тела. Эта железа, называемая шишковидной железой, и есть третий глаз тибетцев — шиванетра: глаз Шивы, глаз тантры. Между двумя глазами есть третий глаз, но обычно он бездействует. Чтобы его открыть, нужно будет что-то сделать. Он не слеп; он просто закрыт. Эта техника открывает третий глаз.

Закройте глаза и сфокусируйте их точно посередине между двумя бровями. Смотрите в эту точку посередине, как смотрите обычно, но с закрытыми глазами. Вложите в это все внимание.

Это один из самых простых методов внимательности. Ни к какой другой части тела нельзя быть внимательным с такой легкостью. Эта железа сильнее всего притягивает внимание. Если вы уделите ей внимание, ваши глаза окажутся загипнотизированными третьим глазом. Они застынут; они не смогут двигаться. Если вы попытаетесь быть внимательными к любой другой части тела, это будет труднее. Третий глаз ловит внимание, впитывает внимание с силой. Он притягивает внимание, как магнит. И этим пользовались все методы всего мира. Это самый простой способ тренировать внимание, потому что не только вы пытаетесь быть внимательными, но и сама железа вам помогает, действует, как магнит. Внимание привлекается к ней с силой. Оно впитывается.

В старых тантрических писаниях говорится, что для третьего глаза внимание — как пища. Он голоден; он был голоден многие жизни. Если вы уделяете ему внимание, он оживает. Он оживает! Ему дали пищу. И когда вы знаете, что внимание — как пища, как только вы знаете, что внимание магнетически притягивается, привлекается, впитывается самой железой, внимание нетрудно. Нужно только знать правильную точку. Просто закройте глаза, пусть оба глаза переместятся точно к середине, и почувствуйте эту точку. Когда вы приближаетесь к этой точке, внезапно глаза застывают. Когда им становится трудно двигаться, вы уловили правильную точку.

Когда внимание сосредоточено между бровями, впервые с вами происходит странное явление. Впервые вы чувствуете, что мысли проходят перед вами; вы становитесь свидетелем. Точно как на экране кинотеатра, мысли движутся, вы смотрите. Как только ваше внимание фокусируется в центре третьего глаза, вы становитесь свидетелем мысли.

Обычно вы не свидетель; вы отождествляете себя с мыслями. Если приходит гнев, вы становитесь гневом. Если движется мысль, вы не свидетель, — вы сливаетесь, отождествляете себя с этой мыслью, движетесь вместе с ней. Вы становитесь этой мыслью; вы принимаете ее форму. Когда приходит сексуальность, вы становитесь сексуальностью; когда приходит гнев, вы становитесь гневом; когда приходит жадность, вы становитесь жадностью. Любая движущаяся мысль становится с вами тождественной. Между вами и мыслью нет никакого промежутка.

Но, сфокусировавшись в центре третьего глаза, внезапно вы становитесь свидетелем. Благодаря третьему глазу вы становитесь свидетелем. Благодаря третьему глазу вы можете видеть мысли, как облака, плывущие по небу, или как людей, идущих по улице.

Старайтесь быть свидетелем. Что бы ни происходило, старайтесь быть свидетелем. Вы больны, что-то болит, тело нездорово, вы испытываете несчастье и страдание, что бы то ни было — будьте этому свидетелем. Что бы ни происходило, не отождествляйте себя с этим. Будьте свидетелем — зрителем. Тогда, если становится возможным свидетельствование, вы будете сфокусированы в центре третьего глаза.

Во-вторых, верно и обратное. Если вы сфокусированы в центре третьего глаза, вы становитесь свидетелем. Это не две разные вещи, но две стороны одной и той же. Таким образом, во-первых: благодаря фокусу в центре третьего глаза возникнет свидетельствующее существо. Теперь вы можете столкнуться с собственными мыслями. Это первое. И, во-вторых, теперь вы сможете чувствовать тонкую, деликатную вибрацию дыхания. Теперь вы можете чувствовать форму дыхания, саму эссенцию дыхания.

Сначала попытайтесь понять, что подразумевается под «формой», под «эссенцией» дыхания. Вдыхая, вы вдыхаете не только воздух. Наука говорит, что вы дышите только воздухом — только кислород, водород и другие газы, в сочетании образующие воздух. Ученые говорят, что вы дышите «воздухом»! Но тантра говорит, что воздух — только проводник, не главное. Вы дышите праной — жизненной энергией. Воздух — только ее носитель; прана — содержание. Вы дышите праной, не только воздухом.

Сфокусировавшись в центре третьего глаза, внезапно вы сможете наблюдать саму эссенцию дыхания — не дыхание, но саму эссенцию дыхания, прану. А если вы можете наблюдать эссенцию дыхания, прану, вы оказываетесь в той точке, откуда происходит прыжок, прорыв.» Ошо.

Медитация Смеха

Эта медитация продолжается 45 минут и проходит в три стадии.

1 ФАЗА 35 МИНУТ СМЕХА

Просто начните смеяться. Сначала вы будете делать это, делать с некоторым усилием, но вскоре звук ваших попыток вызовет истинный, спонтанный смех. Утратьте себя в этом смехе. На это может понадобиться некоторое время. Но когда это действительно произойдет, это станет самопроизвольным действием, в котором вы утратите себя. Идите глубже во взрывы смеха, погружайтесь в них. Этот путь - ключ к тайне, это путь в Вечность.

2 ФАЗА 6 МИНУТ

Лягте с закрытыми глазами молчаливо и неподвижно - так, как будто вы мертвы. Это позволит вам достичь своего центра. Сконцентрируйтесь на слиянии со Вселенной, которая внутри вас. Этот опыт делает вас Буддой. Будда есть внутри вас. Смотрите внутрь, не увлекайтесь внешним. Будьте этим, любите это, сохраняя это в себе.

3 ФАЗА 4 МИНУТЫ

Возвращайтесь обратно из неподвижности. Начинайте двигаться, играйте, танцуйте. Делайте это как Будда. Пусть Будда живет в каждом движении - в смехе и радости.

Так же существует утренний вариант выполнения этой техники:

Каждое утро, перед тем как вставать, еще до того, как вы открыли глаза, потянитесь, как кошка. Потянитесь каждой фиброй своего тела. Через три или четыре минуты со все еще закрытыми глазами начинайте смеяться. И в течение пять минут просто смейтесь.

Для тех, у кого возникают трудности с тотальным смехом, или тех, кто чувствует, что их смех фальшив, Ошо предлагает следующую простую технику:

Рано утром, перед едой, выпейте графин теплой соленой воды. Пейте ее быстро, иначе вы не сможете выпить много. Потом просто наклонитесь и прокашляйтесь так, чтобы вода вылилась. Это будет рвота водой, и она очистит ваши проводящие пути. Ничего больше не нужно делать. В проводящих путях существует блок. Когда вы хотите смеяться, он останавливает смех. В йоге это промывание - необходимая процедура, которой нужно следовать. Ее называют "необходимым очищением", она прекрасно очищает и обеспечивает очень легкий проход смеха, ведь все блоки растворяются. После процедуры вы будете чувствовать чистоту на протяжении всего дня. Смех, слезы, и даже ваша речь будут исходить из самой глубины вашего центра. Делайте это в течение десяти дней, и у вас будет самый лучший смех



Нет истины кроме той которую мы творим сами!
 
PytnikДата: Воскресенье, 08.08.2010, 18:12 | Сообщение # 4
Мастер рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 225
Репутация: 16
Статус: Offline
Медитация курения

«Ко мне пришел один человек. Тридцать лет он страдал от непрерывного курения; он был болен, и врачи сказали: «Ты никогда не будешь здоров, если не перестанешь курить. Но он был хроническим курильщиком; он ничего не мог с этим сделать. Он пытался — не то чтобы он не пытался — пытался изо всех сил и очень страдал от этих попыток, но они уда вались только на день или два и затем снова желание курить возникало с такой силой, что просто ошеломляло его. Снова он падал в тот же образец.

Из-за курения он потерял всякую уверенность в себе: он знал, что не может сделать даже такую мелочь — не может перестать курить. Он упал в собственных глазах; он стал считать себя самым ничтожным человеком в мире. У него не осталось к себе ни какого уважения. Он пришел ко мне и сказал:

— Что я могу сделать? Как мне перестать курить?

— Никто не может перестать курить, — сказал я. — Ты должен понять: теперь курение больше не зависит от твоего решения. Оно вошло в мир твоих привычек; оно пустило корни. Тридцать лет — это долгое время. Курение пустило корни в твоем теле, в твоей химии; оно распространилось всюду. Дело не просто в том, чтобы что-то решила голова; голова ни чего не может сделать. Голова бессильна; она может что-то начать, но не может с такой же легкостью прекратить. Однажды начав и практикуя курение так долго, ты стал великим йоги — тридцать лет практики курения! Оно стало автоматическим; тебе придется деавтоматизировать его.

Что ты подразумеваешь под деавтоматизацией? - спросил он. А именно в этом состоит вся медитация - деавтоматизация. Я сказал:

- Сделай одно: забудь о том, чтобы прекращать. Нет и надобности. Тридцать лет ты курил и жил; конечно, это было страданием, но ты привык и к этому. И какая разница умрешь ли ты на несколько часов раньше, чем умер бы без курения? Что ты собираешься здесь делать? Что ты сделал? Какой смысл — будет это в воскресенье или в понедельник, в этом году, в следующем или через год - что от этого изменится?

— Да, это правда, ничего не изменится, — сказал он.

Тогда я сказал:

— Забудь об этом; мы не собираемся прекращать абсолютно ничего. Скорее, мы попытаемся что-то понять. В следующий раз сделай из курения медитацию.

Медитацию - из курения!? — сказал он.

Да, сказал я. — Почему бы нет, если люди дзэн могут сделать медитацию из чаепития и превратить его в церемонию? Курение может быть такой же прекрасной медитацией.

Он выглядел взволнованным:

— Что такое ты говоришь?

Он ожил!

— Медитация!? Расскажи мне, я умираю от не терпения!

Я дал ему медитацию:

— Сделай вот что. Когда ты достаешь из кармана пачку сигарет, делай это медленно. Наслаждайся; спешить некуда. Будь сознательным, бдительным, осознанным; достань сигареты медленно, в полной осознанности. Затем извлеки сигарету из пачки, в полной осознанности, медленно - не торопливо, по-старому, не бессознательно, не машинально. Затем начни постукивать сигаретой по пачке — но очень бдительно. Слушай звуки, точно как слушают люди дзэн, когда начинает петь самовар, и чай закипает... и аромат... Затем понюхай сигарету, вдохни ее чудесное благоухание…

Он сказал:

Что такое ты говоришь? Благоухание?

— Да, это чудесно. Табак не менее божествен, чем что угодно другое. Вдохни его запах; это запах Бога.

Он выглядел немного удивленным. Он сказал:

— Обожди! Ты шутишь?

— Нет, не шучу. Даже когда я шучу, а не шучу. Я очень серьезен... Затем поднеси сигарету ко рту, в полной осознанности, в полной осознанности зажги. Наслаждайся каждым действием, каждым небольшим действием. Раздели каждое действие на несколько небольших частей, пусть этих частей будет как можно больше, и ты сможешь становиться более и более осознанным.

Затем сделай первую затяжку: Бог в форме дыма. Индуисты говорят: «Аннам Брахм - Еда есть Бог». Почему не дым? Все есть Бог. Глубоко наполни легкие — это пранайама. Я даю новую йогу для нового века! Затем выдохни дым, расслабься, сделай еще одну затяжку — и продвигайся очень медленно.

Если ты сможешь это сделать, ты будешь удивлен; вскоре ты увидишь всю глупость курения. Не потому, что другие сказали, что это глупо, не потому, что другие сказали, что это плохо. Ты это увидишь. И это видение не будет только интеллектуальным. Оно придет из всей полноты твоего существа; оно будет видением твоей цельности. И тогда однажды, если оно прекратится, оно прекратится; если оно будет продолжаться, оно будет продолжаться. Не стоит об этом беспокоиться.

Через три месяца он пришел и сказал:

— Но это прекратилось.

— Теперь — сказал я, — попробуй то же самое и в других вещах.

Вот весь секрет, главный секрет — деавтоматизация.

Когда вы идете, идите медленно, наблюдательно. Когда вы смотрите, смотрите наблюдательно, и вы увидите, что деревья зеленее, чем когда-либо раньше, и розы краснее, чем когда-либо раньше. Слушайте! Кто-то говорит, болтает; слушайте, слушайте внимательно. Когда вы говорите, говорите внимательно. Пусть вся ваша дневная деятельность деавтоматизируется.» Ошо.


Нет истины кроме той которую мы творим сами!
 
PytnikДата: Воскресенье, 08.08.2010, 18:13 | Сообщение # 5
Мастер рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 225
Репутация: 16
Статус: Offline
Мандала (Mandala Meditation)

Еще одна мощная катарсическая техника. Она создает круг энергии, и результатом становится естественное центрирование. В ней четыре стадии по 15 минут каждая.

1 ФАЗА: 15 минут

С открытыми глазами бегите на месте. Начните медленно, постепенно ускоряйте и ускоряйте темп. Поднимайте колени как можно выше. Глубокое и ровное дыхание приведет в движение энергию внутри. Забудьте ум и забудьте тело. Продолжайте.

2 ФАЗА: 15 минут

Сядьте с открытыми глазами, пусть рот будет приоткрыт и расслаблен. Мягко вращайте корпусом от пояса, как тростник, гнущийся на ветру. Чувствуйте, как ветер колышет вас из стороны в сторону, вперед, назад, круг за кругом. Это приведет ваши пробужденные энергии к центру пупка.

3 ФАЗА: 15 минут

Ляпе на спину, откройте глаза и вращайте ими в направлении часовой стрелки, так, чтобы голова оставалась неподвижной. Вращайте глазами с максимально возможной амплитудой, словно следите взглядом за секундной стрелкой гигантских часов, но как можно быстрее. Важно, чтобы рот был приоткрыт, нижняя челюсть расслаблена, а дыхание оставалось мягким и ровным. Это приведет ваши центрированные энергии к третьему глазу.

4 ФАЗА: 15 минут

Закройте глаза и будьте неподвижны.


Нет истины кроме той которую мы творим сами!
 
PytnikДата: Воскресенье, 08.08.2010, 18:14 | Сообщение # 6
Мастер рейки
Группа: Администраторы
Сообщений: 225
Репутация: 16
Статус: Offline
Разрядка

Если вы чувствуете, что ум не спокоен — напряжен, озабочен, шумен, тревожен, постоянно видит сны, — сделайте одно: сначала глубоко выдохните. Всегда начинайте с выдоха. Выдохните так глубоко, как только сможете; выбросьте из себя весь воздух. Вместе с воздухом будет выброшено и настроение, потому что дыхание определяет все. Потом прогоните этот выдох как можно дальше от себя.

Втяните живот и несколько секунд удерживайте втянутым; не вдыхайте. Пусть воздух остается выброшенным, не вдыхайте несколько секунд. Затем позвольте телу вдохнуть. Вдохните глубоко — так глубоко, как только сможете. Снова остановитесь на несколько секунд. Промежуток должен быть таким же, как тогда, когда вы удерживали выдох: если вы удерживали его три секунды, удерживайте вдох три секунды. Выдохните и удерживайте выдох три секунды; вдохните и удерживайте три секунды вдох. Но он должен быть выброшен полностью. Выдыхайте тотально и тотально вдыхайте, создайте ритм. Вдох, задержка; выдох, задержка. Вдох, задержка; выдох, задержка. Мгновенно вы начнете чувствовать, что в вашем внутреннем существе происходит перемена. Настроение пройдет; в вас войдет новый климат.


Нет истины кроме той которую мы творим сами!
 
Форум » Другие школы » Ошо » Медитации ОШО 2 (Медитации ОШО 2 часть)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: